Анализ реализации образовательных технологий и инновационных программ
В школе сложился творческий работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии и активно участвующий в инновационной и опытно-экспериментальной работе. Увеличивается количество учителей имеющих квалификационные категории:
высшая категория - 10,7%; I категория – 28,6 %;
II категория – 41%.
Прошли курсовую подготовку в области использования информационно-коммуникационных технологий 34% педагогов, 29% - в области современных педагогических технологий. В школе 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях. Их использование позволяет подготовить контингент учащихся обучающихся на повышенном уровне. Коллектив педагогов активно использует в работе различные современные образовательные технологии: внедряют развивающие обучение 24% учителей, используют игровые технологии 51%, применяют технологию поуровневой дифференциации 73%, проблемное обучение – 58 %, метод групповой работы -73%, метод проектного обучения – 22%, исследовательской деятельностью занимаются 7%, внедряют инновационные методы оценки результатов – 41% педагогов, технологию перспективно- опережающего обучения–31%, информационно -коммуникационные технологии 59%, здоровьесберегающие технологии 100%. Принципы отбора инновационных программ основаны на следующих принципах: - условием успешности является привитие культуры здоровья; - фактором повышения качества образования является равный доступ к образовательным ресурсам
и формирование информационной культуры; - знания, умения и навыки учащихся должны способствовать создании ситуации успешности в социуме. Инновационные программы, внедренные к 2008 году ориентированы : - на формирование культуры здоровья учащихся и их семей; -на формирование навыков безопасной жизнедеятельности; - на формирование портфолио учащихся и педагогов; -на использование проектных и исследовательских методов обучения; -на формирование информационной культуры; - на преемственность между ступенями обучения; - на расширение содержания предметов естественно- математического и эстетического содержания. Реализуя программу развития «Перспектива», коллектив школы работает над созданием условий для обеспечения развития потенциала обучаемых, их творчества и самоопределения. За период с 2004 года по 2009 год проводилось апробирование различных инноваций. Учителями школы были введены в практику: • Образовательная система «Школа – 2100»; • Мировая художественная культура; • Иностранные языки в начальной школе; • Информатика во 2 – 9 классах; • Элективные и ориентационные курсы по выбору учащихся. Начата работа по освоению программ и учебно–методических комплексов, обеспечивающих повышенный уровень обучения. В преподавании широко используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся, что способствует повышению качества знания. В 2006-2007 учебном году количество учащихся, обучающихся на «4» и «5», составило 47%, что на 3% выше показателей предыдущих лет. Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по всем направлениям. О целостной системе работы с одаренными детьми, осуществляемой через индивидуальный подход на уроках, предметные кружки, исследовательскую деятельность, консультации, говорят результаты районных олимпиад. Количество призовых мест на районных олимпиадах
2004 – 2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
25 |
32 |
32 |
34 |
37 |
По результатам 2004-2009 г. учащиеся школы заняли 164 призовых места на различных турах олимпиад, 12 учеников стали победителями республиканской олимпиады. Личностное развитие ребенка обеспечивается и дополнительным образованием в школе: степень охвата учащихся повысилась на 16% и составляет 58 %. Состояние здоровья учащихся также имеет положительную динамику: заболеваемость снизилась с 11,2% в 2004 году до 7,8% в 2009 году. Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения при реализации программы развития школы. Заместитель директора по УВР Галимова Л.Н.
|